Обновление информации о конечных бенефициарных собственниках

Эту статью мы разместили в июле 2020 года и только почти через год Министерство финансов Украины утвердило Положение про форму и содержание структуры собственности.

Актуализируем известную на данный момент информацию.

Итак, по состоянию на 11.06.2021г. приказ Минфина от 19 марта 2021 г. № 163 «Об утверждении Положения про форму и содержание структуры собственности», зарегистрированный Министерством юстиции Украины 08 июня 2021 года за № 768/36390, опубликован.

При этом в силу приказ вступает только через месяц после опубликования.

Соответственно, в период с 11.06.21г. по 11.07.21г. еще НЕЛЬЗЯ подавать информацию о структуре собственности, так как приказ формально не начнет действовать. Надеемся, это время будет использовано на формирование разъяснений госрегистраторам и разработку решений по спорным моментам подачи документов.

А вот с 12 июля 2021 года начнется отсчет 3-х месячного срока, в течение которого компании, зарегистрированные до 28.04.2020г.,  обязаны  раскрыть структуру собственности и актуализировать данные о конечных бенефициарных собственниках.

В тоже время, компании, зарегистрированные после 28.04.20г. также не останутся в стороне — закон обязывает их ежегодно, начиная со следующего после регистрации года, на протяжении 14 дней подавать подтверждение и сведений о бенефициарах и структуру собственности.

Также и компании, у которых произошли изменения, обязаны актуализировать у регистратора данные на протяжении 30 рабочих дней.

В этот 3-х месячный срок административный сбор за актуализацию данных НЕ взымается (важное условие:  бенефициары УЖЕ внесены в реестр и их данные /паспорт и прописка/  НЕ поменялись).

Исходя из нашего опыта и прогнозируя ажиотаж, отпуска нотариусов и карантинные меры в центрах админуслуг (предварительная запись далеко наперед), мы предлагаем начать подготовку документов уже сейчас.

Присылайте нам:

  • актуальные паспорта учредителей и бенефициаров,
  • коды ИНН (РНУКПН) учредителей и бенефициаров,
  • устав предприятия

для проверки соответствия данных в учредительных документах, государственном реестре и реальности. И мы сможем точно сказать – какие действия потребуются именно для Вашей компании  и просчитать расходы.

Мы подготовим и заполним необходимые документы, организуем нотариальное заверение паспортов бенефициаров и, как только вступит в силу приказ Минфина, подадим их государственному регистратору.

Если паспорт у собственника нового образца (ID карта) – нотариальное заверение не потребуется.

В случае, если бенефициар не внесен либо поменялись его данные – процедура такая же, только дополнительно оплачивается административный сбор.

В случае, если изменились данные у учредителей компании, мы поможем актуализировать данные в реестре и в уставных документах, внесем либо приведем в актуальное соответствие информацию о собственниках, подготовим решение/протокол собрания и новую редакцию устава. 

Стоимость работы зависит от количества учредителей в компании, формы паспорта (старого образца/ ID карта), являются учредители физическими лицами либо юридическими. В последнем случае также необходимо раскрыть и подать информацию о конечных собственниках всех юридических лиц-учредителей.

Раскрытие структуры собственности и актуализации данных бенефициара в компании с одним учредителем физическим лицом, внесенным в ЕГР, с паспортом — ID картой (данные паспорта совпадают с указанными в реестре) составляет 1500-1800 грн.

Подробнее о нюансах обновления информации о конечных бенефициарах можно почитать на странице нашего сайта.

11.06.2021

Если статья была Вам полезна, Вы можете поделиться ею:

У Вас есть вопросы или Вы готовы договориться о встрече?

Вы можете задать вопрос через форму на сайте или связаться с нами любым удобным Вам способом