Регистрация кассового аппарата (РРО)

Избегайте штрафов и санкций от налоговой службы — установите кассовый аппарат!

Регистрация РРО

  • для ФОП (ФЛП) — от 1 500 до 1 800 грн.
  • для юридических лиц — 1 500 грн.
hero image
Бухгалтерский аутсорсинг Бухгалтерские консультации Подача отчетности Лицензия на алкоголь/табак Расчет зарплат Кадровый учет

Кому нужно зарегистрировать кассовый аппарат?

Company

Регистратор расчётных операций нужен предпринимателям, которые занимаются продажей подакцизных товаров: алкоголя, табачных изделий и бытовой техники. Также его нужно использовать, если годовая выручка бизнеса более 1 000 000 гривен.

Эти виды бизнеса обращаются к нам чаще всего. Естественно, что это не полный список субъектов предпринимательской деятельности, обязанных устанавливать РРО. Также они нужны для малого и среднего бизнеса следующих видов:

  • ФОП на Едином налоге 2-й и 3-й группы с годовой выручкой больше 1 000 000 гривен.
  • Сфера услуг и общественного питания: от доставки товаров до кафе и ресторанов.
  • Розничная торговля оборудованием и техникой с гарантией.

Не нужно регистрировать устройство, если вы:

  • Плательщик первой группы Единого налога.
  • Плательщик второй или третьей группы, и ваш суммарный доход за календарный год не больше 1 000 000 гривен.

Важно!

Если вы получили лицензию на продажу пива, то использование регистратора расчётных операций — это обязательное требование ГФС.

У Вас есть вопросы или Вы готовы договориться о встрече?

Вы можете задать вопрос через форму на сайте или связаться с нами любым удобным Вам способом

Как правильно пользоваться кассовым аппаратом: памятка для бизнеса

 

service

Зачем нужна регистрация кассового аппарата в налоговой?

Основная задача со стороны государства — контроль платежей, которые получают от клиентов ФЛП (ФОП) и предприятия. Учитываются поступления в наличной и безналичной форме. Количество категорий бизнеса, которые обязаны использовать регистратор кассовых операций, растёт с каждым годом.

service

Где регистрировать РРО?

Вашей компании требуется регистрация РРО в налоговой, чтобы избежать штрафов и санкций с её стороны. До сих пор использование кассового аппарата это вынужденная мера, которую в ГНИ«навязывают» всё большему количеству компаний. Но мы знаем, как использовать его в интересах вашего бизнеса.

service

Какие проблемы могут возникнуть при регистрации РРО?

Отказать могут в случаях, когда: РРО уже зарегистрирован в реестре. Модель устройства исключена из реестра или не состоит в нём. Сервисный центр, с которым вы хотите заключить договор, не имеет права на обслуживание и ремонт. Вы не состоите на учёте в контролирующих органах, куда подаются документы для регистрации или не включены в реестр юрлиц или ФОП (ФЛП).

А что будет, если не установить кассовый аппарат или просто не пользоваться им?

Штрафы и ещё раз штрафы. Например: если вы не проведёте расчётную операцию через РРО с фискальным режимом работы, то получите первый штраф в размере 1 гривны.  Следующие штрафы будут в размере 100% от суммы проданных товаров или услуг. 

Штраф можно получить в таких в случаях:

  • сумма наличности отличается от суммы, которую вы указываете в дневном отчёте на 10% или более от размера минимальной заработной платы;
  • если не распечатали и не выдали чек, который подтверждает расчётную операцию;
  • если провели операцию без кассового аппарата;
  • если операции, прошедшие через РРО, оказались не на полную стоимость услуги или товара.

Нельзя вносить изменения в ПО или конструкцию устройства. Штраф за это — 1 700 гривен. К административной ответственности принимаются не только сотрудники, работающие с аппаратом, но и должностные лица.

Существуют ещё штрафные санкции за неиспользование книги учёта расчётных операций. Вы обязаны фиксировать в ней все поступления денег, которые подтверждаются фискальными чеками и/или данных с расчётных квитанций. Штраф за нарушение — пятикратный размер неучтённых наличных денег.

Company

У Вас есть вопросы или Вы готовы договориться о встрече?

Вы можете задать вопрос через форму на сайте или связаться с нами любым удобным Вам способом

Регистрация фискального регистратора в налоговой: порядок действий

Company
  1. Регистрация ФОП или юридического лица.
  2. Заключение договора на аренду помещения, где будет использоваться РРО.
  3. Подача налоговой отчётности по форме 20-ОПП.
  4. Заключение договора купли-продажи кассового аппарата, внесённого в госреестр РРО.
  5. Оформление договора на обслуживание устройства в сертифицированном центре обслуживания.
  6. Заполнение и подача заявления в налоговую. В нём определяется, будет ли использоваться книга КУРО и РК, если выйдет из строя кассовый аппарат или же вы просто прекращаете работу на время ремонта устройства.

У каждого РРО есть фискальный номер, который передаётся в сервисный центр, где нужно оформить договор на обслуживание. Они вносят этот номер в память устройства, а затем проводит опломбирование. После этого вы получаете удостоверение о регистрации РРО.

Если вам нужна перерегистрация РРО, оставьте заявку и мы рассчитаем стоимость этой услуги. Расскажем, как оформить регистратор расчётных операций  в налоговой, чтобы у них не было претензий к вашему бизнесу.

Мы предлагаем предпринимателям услугу «под ключ»

Чтобы поставить на учёт кассовый аппарат для вашего бизнеса, мы берём на себя оформление документов и взаимодействие с сервисным центром: собираем документы для регистрации РРО, подаём их в соответствующие органы ГФС и заключаем договор с сервисным центром.

Почему вам выгодно доверить регистрацию кассового аппарата нашей юридической компании?

  1. Эта процедура —обязательное требование законодательства. Чтобы выполнить его правильно и без претензий со стороны контролирующих органов, нужны знания процедуры и законодательства.
  2. Правила регистрации постоянно меняются: мы следим за ними, поэтому знаем, как правильно зарегистрировать кассовый аппарат.
  3. Хотите сами оформить регистратор расчётных операций? Наверняка вы понимаете, что на регистрацию и получение этих знаний нужно много времени —от двух недель до месяца.
  4. Мы понимаем, что вы заняты своими делами, поэтому предлагаем услугу регистрации РРО в Запорожье «под ключ» для ФОП (ФЛП) и юрлиц.
  5. Вы экономите деньги, время и нервы — вам не нужно общаться с налоговой, в то время, как мы берём на себя полную ответственность за результат.

Сколько времени занимает регистрация?

После того, как мы подаём все необходимые документы, проходит в среднем 7-10 дней.

Какие нужны документы для регистрации кассового аппарата?

С октября 2018 года процедура стала проще, но без юридически правильно оформленных документов вы можете получить отказ в регистрации. А это — потеря ваших денег и времени.

Чтобы мы с первого раза получили разрешение на установку и использование устройства, от вас нужны такие документы:

1

Мы получаем Ваш запрос на регистрацию РРО

Вы можете позвонить нам или написать, оставить заявку на сайте. После получения Вашего запроса, мы готовы организовать встречу с нашим специалистом или же ответить на вопросы, которые Вы хотели бы выяснить до личной встречи.

2

Встреча в нашем офисе и подготовка ценового предложения

На встрече наш специалист выяснит все нюансы Вашего бизнеса, которые важны для оказания качественной услуги. Подскажет какие документы нужны, и определит как можно добиться результата с экономией средств.

3

Получение документов и регистрация РРО

Мы самостоятельно выполняем всю работу по посещению налоговой и получению всего необходимого.

4

Все готово!

Вы только получаете готовые документы!

Стоимость и условия

Для физических лиц предпринимателей, которые регистрировала наша компания

Цена 1500 грн

+500 грн. – дополнительно к стоимости, если наши специалисты возьмут на себя все взаимодействие с сервисным центром, включая заключение договора с ним.

Дополнительно оплачивается стоимость самого кассового аппарата, ориентировочная цена составляет 5 400 – 6 000 грн. (в эту стоимость входит сам аппарат, введение его в эксплуатацию, необходимые расходные материалы на месяц работы, опломбировка).

Для физических лиц предпринимателей, которые регистрировались самостоятельно

Цена 1900 грн

+500 грн. – дополнительно к стоимости, если наши специалисты возьмут на себя все взаимодействие с сервисным центром, включая заключение договора с ним.

Дополнительно оплачивается стоимость самого кассового аппарата, ориентировочная цена составляет 5 400 – 6 000 грн. (в эту стоимость входит сам аппарат, введение его в эксплуатацию, необходимые расходные материалы на месяц работы, опломбировка).

Для юридических лиц

Цена 1500 грн

+500 грн. – дополнительно к стоимости, если наши специалисты возьмут на себя все взаимодействие с сервисным центром, включая заключение договора с ним.

Дополнительно оплачивается стоимость самого кассового аппарата, ориентировочная цена составляет 5 400 – 6 000 грн. (в эту стоимость входит сам аппарат, введение его в эксплуатацию, необходимые расходные материалы на месяц работы, опломбировка).

FAQ

В каких случаях не применяется РРО

При едином налоге не использовать РРО могут предприниматели:

  • 1-й группы единого налога
  • 2-й и 3-й групп, если в течение календарного года объём дохода не превышает 1 млн гривен

В тоже время, по мнению налоговой, ФЛП получившие лицензию на розничную торговлю пивом, обязаны использовать РРО.

Какие документы необходимы для регистрации кассового аппарата

Для подготовки документов нам нужны:

  • копия паспорта и ИНН (для физлица);
  • выписка о регистрации как субъекта предпринимательской деятельности;
  • доверенность на наших специалистов;
  • копия договора купли-продажи РРО;
  • копия договора с сервисным центром на обслуживание РРО;
  • копия договора аренды торговой площади, где будет использоваться РРО;
  • копию паспорта РРО.

По какой причине налоговая может отказать в регистрации РРО

Отказ в регистрации возможен, если:

  • РРО уже зарегистрирован в реестре;
  • модель не содержится или исключена из реестра кассовых аппаратов;
  • сервисный центр не имеет права на обслуживание и ремонт РРО;
  • документы представлены не полностью;
  • субъекту хозяйствования аннулирована лицензия на право осуществления хозяйственной деятельности, предполагающей использование РРО.
  • не предоставлен договор аренды торговой площади, где будет использоваться РРО;
  • субъект хозяйствования не включен в реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей;
  • субъект хозяйствования не состоит на учете в контролирующем органе, в который поданы документы на регистрацию кассового аппарата.

Какие отчеты подаются при использовании РРО

Субъекты хозяйствования должны подавать в налоговую отчет, в котором содержится информация о суммах средств, полученных от покупателей за отчетный месяц по форме № ЗВР-1. Отчетность подается не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Что нужно знать при эксплуатации кассового аппарата

  • срок эксплуатации кассового аппарата составляет семь лет, после чего он подлежит замене;
  • ежедневно необходимо печатать фискальные отчётные чеки по расчётным операциям за день и хранить их в КУРО;
  • если РРО вышел из строя, допустимо в течении 7 рабочих дней использовать КУРО и РК без самого кассового аппарата (если нет резервного РРО, зарегистрированного в налоговой). После ввода РРО в рабочий режим, необходимо провести через него суммы расчётов за время работы с использованием РК и КУРО;
  • на месте использования кассового аппарата должны быть: зарегистрированная КУРО, регистрационное удостоверение, справка об опломбировании РРО; текущая и последняя использованная расчётные книжки.
  • при завершении рабочего дня или смены, лицо использующее РРО должно составить и распечатать Z-отчёт не позднее 24 часов этого дня; заполнить раздел «2» КУРО на основании данных Z-отчёта; сдать выручку в кассу предприятия или инкассатору; выключить РРО.
  • ежемесячно РРО должно проходить сервисный осмотр, о чем делается запись в КУРО.

Какая ответственность за нарушение порядка использования РРО

Субъект хозяйствования может быть оштрафован в следующих случаях:

  • если расчётные операции проведены на неполную сумму стоимости товаров и услуг;
  • если расчетные операции проводятся через РРО без фискального режима работы;
  • если у юридического лица сумма наличности в месте проведения расчётов отличается от суммы, указанной в дневном отчёте более чем на 10% размера минимальной заработной платы (в случае использования РК — от общей суммы продажи по расчётным квитанциям, выданным с начала дня);
  • если не распечатан и не выдан чек, подтверждающий проведение расчётной операции;
  • если расчётная операция проведена без использования РК.

Штраф за любое из данных нарушений составит 1 гривну, если оно допущено впервые в течение календарного года. Под первым нарушением налоговая понимает любое, даже если оно допущено одновременно (например не проведение продажи через РРО и не выдача чека – это уже два разных нарушения в понимании ГФС). При повторном нарушении штраф составляет 100% стоимости товаров (услуг), проданных с нарушениями.

Если при расчётных операциях применяли РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя штраф составляет 1 700 гривен штрафа.

При этом, должностные лица также привлекаются к административной ответственность за нарушение порядка проведения расчётов через РРО.

Также, кроме общих штрафов, существуют и санкции за не использование КУРО. Так, оприходованием наличных считается их учёт в КУРО в полной сумме фактических поступлений на основании фискальных отчётных чеков РРО или данных РК. Поэтому за неведение КУРО или ведение её с нарушениями применяют штрафы как за не оприходование наличности – в пятикратном размере неучтенной суммы.