Удовлетворен иск клиента к городским тепловым сетям
Жители Запорожья наверняка помнят ситуацию, когда потребители массово вынуждены были начать поверять счетчики потребления горячей и холодной воды за свой счет, а в платежках «образовывались» космические суммы вследствие расчета потребления воды не по реальным показателям, а по некому усредненному стандарту. Такие изменения были вызваны внесением в нормативные акты новых положений о порядке поверки счетчиков.
Наш клиент в силу жизненных обстоятельств не смог отследить вышеуказанные изменения законодательства, и узнал о них только из-за суммы долга, которая «росла» в платежках ежемесячно.
Обращения на контакт-центр Концерна «ГТС» не привели к результату, так как даже предоставить платежки за предыдущие месяцы программное обеспечения концерна якобы не позволяло.
После обращения к нам за консультацией, клиент понял, что поверка счетчика действительно его обязанность и произвел поверку, которая показала полную исправность счетчика.
После этого он повторно попытался договориться о перерасчета потребления согласно показателей счетчика, а также исключить те месяца, на протяжении которых котельная была на профилактике, однако оплата за потребление была указана в квитанции. Однако, контакт-центр Концерна «ГТС» был глух к просьбам потребителя.
Изучив судебную практику мы пришли к неутешительному выводу. Если кратко, она сводилась «не отследил изменение законодательства, сам виноват».
Однако, клиент, понимая риски, все же решил попробовать и доверил нам ведение судебного процесса.
Учитывая негативную судебную практику мы тщательно подошли к формированию правовой позиции и показали суду, что государство, меняя законодательство, изменило его только частично. Один закон и постановление возлагали обязанность поверки счетчика на потребителя, другой закон и порядок на поставщика тепловой энергии.
Более того, мы обратились в суд с ходатайством об истребовании данных об остановках котельных на ремонты и профилактики, а также начислениях по адресу нашего клиента.
В судебном процессе выяснилось, что несмотря на неработающую два месяца котельную, начисления клиенту продолжали начисляться.
Также мы сделали акцент на том, что согласно данных поверки, счетчик не имеет повреждений. А значит в условиях невозможности доверять начислениям ГТС, противоречивости законодательства, наш клиент имеет право на перерасчет.
И суд согласился с нашими доводами, удовлетворив иск.
Дело в судебном реестре здесь.
17.09.2021