Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по регистрации ООО-ФЛП
1. Какие документы необходимы для регистрации ООО?
Для проведения государственной регистрации юридического лица в форме общества с ограниченной отвественностью необходимо предоставить нашим специалистам:
– копию паспорта (1,2 страница и прописка) и идентификационного налогового кода каждого учредителя;
– копию паспорта (1,2 страница и прописка) и идентификационного налогового кода директора (если это не один из учредителей);
– копию договора аренды офиса для размещения юрлица (если офис не будет располагаться по месту прописки одного из учредителей);
– информацию о видах деятельности, которыми будет заниматься ООО (от 1 до 6 видов согласно КВЭД);
– информацию о размере уставного фонда;
– информацию о распределении долей между учредителями;
– информация о наименовании ООО;
– информацию о контактных данных, которые будут содержаться в ЕГРПОУ;
– информацию о желаемом отделении банка, в котором будет открываться счет ООО (в случае, если услуга открытия счета входить в пакет наших услуг).
2. Какие документы необходимы для регистрации физического лица-предпринимателя?
– копию паспорта (1,2 страница и прописка) и идентификационного налогового кода предпринимателя;
– информацию о видах деятельности, которыми будет заниматься предприниматель (от 1 до 6 видов согласно КВЭД);
– информацию об адресе осуществления хозяйственной деятельности (офис, склад, адрес регистрации).
3. Возможна ли регистрации ООО по адресу прописки учредителя?
Да, в настоящее время это возможно. В тоже время, если Вы планируете переходить на систему налогообложения с НДС, такой адрес нежелателен, так как ряд налоговых считают это противоречащим закону.
4. Возможна ли регистрация физического лица-предпринимателя не по адресу его прописки?
Нет, невозможна. Физическое лицо-предприниматель может быть зарегистрирован только по месту своей прописки и в рамках той области, где он зарегистрирован.
5. Какой минимальный размер уставного фонда ООО?
В настоящее время минимальный размер уставного фонда ООО не установлен. В тоже время, рекомендуем не делать его меньше размера минимальной заработной платы.
6. Что лучше ЧП или ООО?
На наш взгляд, в долгосрочной перспективе – ООО. Частное предприятие – вид организации бизнеса, который практически не регулируется законодательством (есть только одна статья в Хозяйственном кодексе), не понятен зарубежным партнерам и не имеет никаких преимущество перед ООО.
7. Что лучше физическое лицо-предприниматель или ООО?
Это зависит от того бизнеса, которым Вы планируете заниматься и от системы налогообложения. В разрезе Вашей ответственности – ООО безопаснее.
8. Какой срок регистрации ООО и ФЛП?
Наша компания, в среднем, проводит полную регистрацию под ключ за 2-3 календарных дня для ООО. Для ФЛП требуется дополнительно 7 дней, чтобы получить в налоговой книгу учета доходов и выписку из реестра плательщиков единого налога.
9. Возможна ли регистрация ООО с одним учредителем?
Да, возможна. При этом есть ряд нюансов, которые лучше согласовать у нас в офисе.
10 . В течение какого срока нужно сформировать уставной фонд ООО?
В течение одного года после регистрации ООО. При этом уставной фонд может быть сформирован как деньгами, так и имуществом, оценка которого производится в свободной форме.
11. Возможно ли в дальнейшем уменьшить уставной фонд ООО, например с 300000 грн. до 1000-2000 грн.
Да, возможно.
12. Возможно ли зарезервировать наименование ООО до его регистрации?
Законодательство в настоящее время не предусматривает такой возможности. Однако, наша компания в обязательном порядке проверяет выбранное Вами наименование на его уникальность.
13. Может ли быть учредитель ООО его же директором?
Да, может. Также он может выполнять и функцию бухгалтера, о чем мы уведомляем налоговый орган с помощью формы 1-ОПП.