Close

01.06.2017

Регистрация кассового аппарата

Регистрация РРО в Запорожье

 

Регистрация кассового аппарата в Запорожье

Стоимость
Сроки
Необходимые документы
Частые вопросы

Перечень предпринимателей, которые обязаны использовать в своей деятельности регистратор расчетных операций (кассовый аппарат) неуклонно растет. В 2017 году, помимо ФЛП торгующих алкоголем и/или табаком, а также превысивших годовой лимит в 1 000 000 грн., обязанность использования кассового аппарата также возникает у торговцев сложной бытовой техникой. Конечно же, это не весь перечень РРО-обязанных, но именно такие виды бизнеса чаще всего обращаются к нам за помощью в регистрации кассового аппарата.

Порядок регистрации “кассового аппарата” изменился в октябре 2018 года и стал в чем-то проще. Но без правильного оформления документов и проведения подготовительных действий риск получать отказ в регистрации, и, как следствие, потери времени весьма велик.

Для успешной регистрации РРО необходимо:

  • зарегистрироваться в качестве субъекта хозяйствования – предпринимателя или юрлица;
  • заключить договор аренды на помещение, в котором будет использоваться кассовый аппарат;
  • подать в налоговую отчетность формы 20-ОПП;
  • заключить договор купли-продажи той модели кассового аппарата, которая внесена в государственный реестр РРО;
  • заключить договор на обслуживание РРО сертифицированным центром обслуживания;
  • заполнить и подать заявление в налоговую. Причем в данном заявлении можно определить  будет ли использоваться книги КУРО и РК в случае отключения электроэнергии и\или поломкии РРО; или же Вы просто прекратите работу;
  • сервисный центр получает из налоговой зарезервированный фискальный номер РРО;
  • сервисный центр, с которым заключен договор, переводит РРО в фискальный режим работы (внесение фискального номера в память РРО, персонализация и опломбирование кассового аппарата);
  • получить регистрационное удостоверение РРО.

Как видите, процесс регистрации кассового аппарата тяжело назвать простым, но с помощью наших специалистов вы пройдете его без потери времени.


Стоимость регистрации кассового аппарата:

900 грн. – для физических лиц предпринимателей, которые регистрировала наша компания;
1200 грн. – для физических лиц предпринимателей, которые регистрировались самостоятельно (дополнительно учитывается стоимость нотариальной доверенности);
900 грн. – для юридических лиц;

+500 грн. – дополнительно к стоимости, если наши специалисты возьмут на себя все взаимодействие с сервисным центром, включая заключение договора с ним.

Дополнительно оплачивается стоимость самого кассового аппарата, ориентировочная цена составляет 5 400 – 6 000 грн. (в эту стоимость входит сам аппарат, введение его в эксплуатацию, необходимые расходные материалы на месяц работы, опломбировка).

 

Также вы можете позвонить нашему специалисту и сделать заказ услуги по телефону:

(061) 233-96-25


Срок регистрации РРО

РРО регистрируется в среднем в срок 7-10 дней с момента подачи нам всех необходимых документов


Какие документы необходимы для регистрации кассового аппарата

Для подготовки документов нам нужны:

  • копия паспорта и ИНН (для физлица);
  • выписка о регистрации как субъекта предпринимательской деятельности;
  • доверенность на наших специалистов;
  • копия договора купли-продажи РРО;
  • копия договора с сервисным центром на обслуживание РРО;
  • копия договора аренды торговой площади, где будет использоваться РРО;
  • копию паспорта РРО.

Часто задаваемые вопросы по регистрации РРО:

По какой причине налоговая может отказать в регистрации РРО

Отказ в регистрации возможен, если:

  • РРО уже зарегистрирован в реестре;
  • модель не содержится или исключена из реестра кассовых аппаратов;
  • сервисный центр не имеет права на обслуживание и ремонт РРО;
  • документы представлены не полностью;
  • субъекту хозяйствования аннулирована лицензия на право осуществления хозяйственной деятельности, предполагающей использование РРО;
  • не предоставлен договор аренды торговой площади, где будет использоваться РРО;
  • субъект хозяйствования не включен в реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей;
  • субъект хозяйствования не состоит на учете в контролирующем органе, в который поданы документы на регистрацию кассового аппарата.

Что делать, если регистрация ФЛП в одном городе, а деятельность осуществляется в другом.

В таком случае, в налоговую инспекцию по месту фактического нахождения торговой площади (магазина), подается заявление с просьбой поставить на учет РРО, а также оригинал регистрационного удостоверения, с отметкой ГНИ о постановке на учет РРО.
В поданному регистрационном удостоверении ГНИ делает отметку о постановке на учет по другому местонахождению.

В каких случаях не применяется РРО.

При едином налоге не использовать РРО могут предприниматели:
• 1-й группы единого налога.
• 2-й и 3-й групп, если в течение календарного года объём дохода не превышает 1 млн гривен.
В тоже время, по мнению налоговой, ФЛП получившие лицензию на розничную торговлю пивом, обязаны использовать РРО.

Какие отчеты подаются при использовании РРО:

Субъекты хозяйствования должны подавать в налоговую отчет, в котором содержится информация о суммах средств, полученных от покупателей за отчетный месяц по форме № ЗВР-1. Отчетность подается не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

Что нужно знать при эксплуатации кассового аппарата.

  • срок эксплуатации кассового аппарата составляет семь лет, после чего он подлежит замене;
  • ежедневно необходимо печатать фискальные отчётные чеки по расчётным операциям за день и хранить их в КУРО;
  • если РРО вышел из строя, допустимо в течении 7 рабочих дней использовать КУРО и РК без самого кассового аппарата (если нет резервного РРО, зарегистрированного в налоговой). После ввода РРО в рабочий режим, необходимо провести через него суммы расчётов за время работы с использованием РК и КУРО;
  • на месте использования кассового аппарата должны быть: зарегистрированная КУРО, регистрационное удостоверение, справка об опломбировании РРО; текущая и последняя использованная расчётные книжки.
  • при завершении рабочего дня или смены, лицо использующее РРО должно составить и распечатать Z-отчёт не позднее 24 часов этого дня; заполнить раздел «2» КУРО на основании данных Z-отчёта; сдать выручку в кассу предприятия или инкассатору; выключить РРО.
  • ежемесячно РРО должно проходить сервисный осмотр, о чем делается запись в КУРО.

Какая ответственность за нарушение порядка использования РРО.

Субъект хозяйствования может быть оштрафован в следующих случаях:

– если расчётные операции проведены на неполную сумму стоимости товаров и услуг;
– если расчетные операции проводятся через РРО без фискального режима работы;
– если у юридического лица сумма наличности в месте проведения расчётов отличается от суммы, указанной в дневном отчёте более чем на 10% размера минимальной заработной платы (в случае использования РК — от общей суммы продажи по расчётным квитанциям, выданным с начала дня);
– если не распечатан и не выдан чек, подтверждающий проведение расчётной операции;
– если расчётная операция проведена без использования РК.

Штраф за любое из данных нарушений составит 1 гривну, если оно допущено впервые в течение календарного года. Под первым нарушением налоговая понимает любое, даже если оно допущено одновременно (например не проведение продажи через РРО и не выдача чека – это уже два разных нарушения в понимании ГФС). При повторном нарушении штраф составляет 100% стоимости товаров (услуг), проданных с нарушениями.

Если при расчётных операциях применяли РРО, в конструкцию или программное обеспечение которого внесены изменения, не предусмотренные конструкторско-технологической и программной документацией производителя штраф составляет 1 700 гривен штрафа.

При этом, должностные лица также привлекаются к административной ответственность за нарушение порядка проведения расчётов через РРО.

Также, кроме общих штрафов, существуют и санкции за не использование КУРО. Так, оприходованием наличных считается их учёт в КУРО в полной сумме фактических поступлений на основании фискальных отчётных чеков РРО или данных РК. Поэтому за неведение КУРО или ведение её с нарушениями применяют штрафы как за не оприходование наличности – в пятикратном размере неучтенной суммы.


Наши клиенты, заказавшие регистрацию кассового аппарата, также интересуются:

регистрацией предпринимателя
регистрацией ООО
регистрацией ООО с НДС
изменением состава учредителей, увеличением и уменьшение уставного капитала
– сменой адреса, учредителей, названия, директора компании
ликвидацией ООО