Close

20.01.2017

Изменения в устав: внесение и регистрация изменений

zak

Внесение изменений в устав в Запорожье

 

Изменения в устав: внесение и регистрация изменений

Стоимость
Сроки
Необходимые документы
Частые вопросы

Изменения в устав (учредительные документы) может понадобиться любому юридическому лицу, независимо от его организационно-правовой формы: общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество или частное предприятие. Для любой из этих форм необходима регистрация изменений в устав в виде оформления новой редакции.

Внесение изменений в устав, как правило, происходит при смене данных учредителей (прописка, новый паспорт), смене состава учредителей, добавлении новых видов деятельности, смене адреса либо же актуализации устава под требования законодательства.

Необходимо учитывать, что с июня 2018 года как процедура внесения изменений в устав ООО, так и в целом логика проведения регистрационных действий во многом изменилась. Теперь такие действия как: 1. смена состава учредителей; 2. изменение установного капитала; 3. перепраспределение долей участников – всегда являются отдельными регистрационными действиями и проводятся независимо от изменения устава.

То есть, если Вы, например, хотите вывести одного из учасников ООО и в связи с этим изменить устав – то сначала необходимо сделать смену участников, а только потом, вторым регистрационным действием, менять данные устава в связи с такими изменениями.

Процедура изменения в устав как и раньше возможна только одним способом: принятие решения общим собранием учредителей о внесении изменений в учредительные документы и оформление его в новой редакции. Как протокол общего собрания, так и новая редакция устава подлежит нотариальному заверению.
После этого нашими специалистами готовится окончательный пакет документов, платится административный сбор за регистрацию изменений в устав и подаются документы государственному регистратору.

Перед внесением изменений в устав, вы сможете получить предварительную консультацию наших юристов, которые помогут не только правильно оформить все документы, но и ответить на сопутствующие вопросы. Консультация по вопросам изменения устава бесплатна и входит в стоимость общего пакета услуг.


Стоимость внесения изменений в устав:

1000 грн. – подготовка комплекта документов и регистрации изменений в устав у государственного регистратора (без учета нотариальных услуг и административного сбора государству);
2000-2250 грн. – подготовка документов и внесения изменений в устав у государственного регистратора с учетом услуг нотариуса (500-750 грн. в зависимости от количества подписей учредителей и количества изменений) и административного сбора (530 грн.)


В стоимость регистрации изменений в устав входит:

  • подготовка протокола общего собрания учредителей;
  • подготовка новой редакции устава;
  • подготовка доверенности на внесение изменений;
  • оплата административного сбора и пошлин;
  • заполнение регистрационной карточки и подача документов государственному регистратору департамента регистрационных услуг Запорожского городского совета;
  • получение выписки, если дополнительно производится смена адреса, названия, директора ООО;
  • организация нотариального подписания документов (нотариус находится в одном здании с нами и вы не будете тратить время на его посещение).

Срок изменения устава

Изменения в устав вносятся в срок 2 рабочих дня с момента подписания документов у нотариуса.
При этом, возможно ускорить срок регистрации новой редакции устава до 2 часов – при условии оплаты 5-кратного размера административного сбора.


Какие документы необходимы для оформления изменений в устав?

Для подготовки документов нам нужны:

  • копия паспортов (1,2 страница, прописка) и налоговых кодов учредителей юридического лица;
  • копия устава компании;
  • информация и документы относительно того, почему необходимо внести изменения в устав.

В случае, если учредителем компании является юридическое лицо, дополнительно необходим:

  • протокол общего собрания юридического лица-учредителя о том, что принято решение изменить устав учрежденной компании.

Часто задаваемые вопросы по регистрации новой редакции устава:

Кто должен подписывать новую редакцию устава и протокол общего собрания?

В 2016 году в Закон Украины «О хозяйственных обществах» и профильный закон о регистрации юридических лиц и предпринимателей были внесены дополнения, согласно которых в уставах должен быть предусмотрен порядок подписания уставных документов. Как правило, протокол подписывает глава и секретарь общего собрания, а устав подписывают все учредители общества. В случае, если юридического лица один учредитель – тогда все документы он подписывает единолично.

В 2018 году был принят Закон Украины “Про общества с ограниченной и дополнительной ответственностью”, который предусматривает возможность уполномочить на подписание устава и протокола одного из участников или даже третье лицо. В случае, если ООО имеет единственного участника – он подписывает не протокол, а решение.

Можно ли внести изменения в устав без подписи кого-либо из учредителей?

Для ответа на этот вопрос нужно изучать устав общества – какие им предусмотрены правила  для проведения общего собрания и порядок внесения дополнений и новой редакции устава. В ряде случаев это теоретически возможно. Также в случае его удаленности от других учредителей, он может выслать доверенность на подписание документов или же подписать их у нотариуса в городе своего пребывания.

В какой срок нужно зарегистрировать изменения в устав после подписания документов.

Согласно законодательства, любые изменения в устав вступают в силу только после их государственной регистрации. До июня 2018 года такая регистрация должна была произойти в течение трех рабочих дней после подписания новой редакции устава. На данный момент таких ограничений нет и, теоретически, даже через год после подписания документов, можно подать их на регистрацию.

Можно ли одновременно с изменением устава делать действия по смене директора, бенефициаров, номеров телефона и т.д.?

Да, возможно и делать смену таких данных сразу вполне целесообразно, так как административный сбор платится независимо от количества изменений в сведениях о юридическом лице и количества правок в уставе компании.


Наши клиенты, заказавшие изменения в устав, также интересуются:

регистрацией предпринимателя
регистрацией ООО
регистрацией ООО с НДС
изменением состава учредителей, увеличением и уменьшение уставного капитала
– сменой адреса, учредителей, названия, директора компании
ликвидацией ООО