Плюсы и минусы юридического сопровождения. Объективный взгляд на вопрос

Наша компания занимается абонентским юридическим обслуживанием предприятий и ФЛП уже более 10 лет. И это позволяет нам вполне объективно оценить плюсы и минусы юридического аутсорсинга, исходя как из нашего опыта, так и из опыта наших коллег – юридических фирм, компаний, юристов и адвокатов.

Логично было бы предположить, что от специалистов юридической фирмы можно прочитать только утвеждение, что юридическое сопровождение имеет только плюсы. Но, увы, все не так просто.

С одной стороны, бесспорными преимуществами постоянного абонентского юридического сопровождения являются:
наличие в юридической компании адвокатов, которые специализируются в различных практиках и вследствии этого более профессиональны в них. Например, сложно встретить юриста предприятия «доки» в судебном процессе. В лучшем случае, юристконсульт выходит в суд несколько раз в год, в отличие от судебного адвоката, у которого несколько судебных заседений каждую неделю.
юристы юридической фирмы не болеют и не уезжают в отпуск все одновременно, потому компания-клиент не останется неожиданно без юридической поддержки.
при оплате услуг по юридическому сопровождению не нужно нести расходы по оплате ЕСВ, не нужно вести кадровый учет и следить за тем, чтобы юриста не переманили конкуренты.
возможность ведения дела как «проекта», с привлечением различных ресурсов, креативным подходом и новым взглядмо

К минусам юридического аутсоринга обычно относят:
необходимость ждать ответа на поставленный вопрос долгое время;
несоблюдение сроков выполнения работ и оказания юридических услуг;
необходимость приезжать в офис к обслуживающей компании для предоставления документов.

В тоже время преимуществами юриста компании является:
возможность посоветоваться с ним мгновенно;
знание им конкретно вашей специфики и особенностей вашей работы;
возможность возложить на него другие, смежные с юристом, функциональные обязанности.

Как видите, все не так однозначно и вполне можно понять тех, кто считает, что собственный юрист это наилучшая форма юридической поддержки.

В тоже время, хотим обратить внимание на то, что недостки постоянного юридического обслуживания лежат в плоскости именно невнимательного отношения к клиенту.

Например, в конкретно нашей компании – ответ на устный или письменный вопрос клиента в 99% случаев предоставляется в тот же день. А система контроля за судебными делами и составлением документов не позволяет «забыть» про клиента.

Потому, как правило, все наши постоянные клиенты, рано или поздно становятся не просто клиентами, а своего рода партнерами, для которых мы выступаем в роли «личного семейного адвоката», знающего их специфику и проблематику не хуже возможного юриста фирмы.

При этом результативность нашей работы, при сопоставимых со средними на юридическом рынке вакансий зарплатами, гораздо выше.
Иногда стомость обслужвания даже ниже средней по рынку зарплаты. Как правило это касается наших клиентов предпринимателей (фоп, флп, чп), для которых не нужно большого количества юридических услуг и достаточно консультаций и небольшого количества письменных работ.

Но выбирать все же вам. Хороший высокооплачиваемый штатный юрист также может быть правильным решением, если юридическая работа типична или ее слишком много.
Надеемся, данная статья поможет вам, если вы выбираете между юридическим аутсорсингом и штатным юристом.

Другие статьи

27.02.2019

Если статья была Вам полезна, Вы можете поделиться ею:

У Вас есть вопросы или Вы готовы договориться о встрече?

Вы можете задать вопрос через форму на сайте или связаться с нами любым удобным Вам способом